Что нужно знать, чтоб собака жила долго и счастливо? Поможем собаке быть здоровой

Болезнь, которую сложно вылечить, но возможно избежать

Кто такие дирофилярии

Дирофиляриоз у собак – это заболевание, при котором в сердце животного начинают паразитировать глисты. Отсутствие лечения может привести к гибели питомца.

Осторожно комары!

В тёплое время года мы и наши питомцы подвергаемся укусам комаров, которые могут являться переносчиками опасного заболевания дирофиляриоза. Цикл развития дирофилярий сложный. Самки паразитов живородящие. Они отрождают личинок (микрофилярий), которые локализуются в крови животного. Вечером, когда комары наиболее активны, личинки мигрируют к поверхности кожи по кровеносным сосудам. При укусе заражённого дирофиляриозом животного микрофилярии попадают вместе с кровью в кишечник комара. В организме кровососа личинки претерпевают несколько изменений и превращаются в инвазионные, теперь они снова способны к дальнейшему развитию. Однако для этого им необходимо попасть в организм нового хозяина, которыми часто становятся собаки.

Чем опасны личинки дирофилярий

Попадая в кровь, личинки гельминтов путешествуют по всему организму. Они вызывают повреждения различных органов и тканей, иногда закупоривают мелкие сосуды, провоцируют тромбоз и эмболию. Часть личинок мигрирует в сердце, некоторые остаются в подкожной клетчатке.

Через 3 месяца после попадания в организм собаки гельминт становится половозрелым и способен производить новых личинок. Весь цикл развития дирофилярий занимает примерно 7-9 месяцев.

Как развивается болезнь у собак: симптомы дирофиляриоза

• Сухой кашель
  • Хрипы
  • Одышка
  • Учащённое сердцебиение
  • Отёки
  • Повышенная утомляемость
  • Снижение веса

Признаки заболевания у собак зависят от степени поражения гельминтами. Дирофилярии негативно влияют на весь организм питомца, вызывая механические повреждения, токсические и аллергические реакции, подавляют его иммунитет.

Постепенно болезнь прогрессирует. Появляется синюшность слизистых оболочек и кожи. Отмечают нарушение в работе почек, печени и нервной системы.

При подкожном дирофиляриозе у собак появляются дерматиты, зуд, образуются кожные узелки, выпадает шерсть. Чаще всего поражается голова, спина, конечности питомца. У некоторых животных обнаруживают припухлости в области молочных желёз.

Если Вы уже заметили хоть один из симптомов, Вам стоит срочно проверить свою собаку!

Развитие дирофиляриоза

В нашей клинике проводится ранняя диагностика и профилактика дирофиляриоза

Как ставят диагноз на дирофиляриоз у собак

Диагноз на данное заболевание ставят комплексно. Для диагностики дирофиляриоза у собак берут кровь на анализ. Ветеринарные врачи учитывают клинические симптомы, проводят микроскопию мазков крови на наличие личинок дирофилярий. Используют экспресс-методы обнаружения антигена в крови заражённого животного. Дополнительно делают рентген и УЗИ, которые иногда позволяют выявить наличие половозрелых гельмитов в сердце.

Следует помнить, что при отсутствии своевременного лечения животное может погибнуть, поэтому вовремя поставленный диагноз спасёт жизнь вашему питомцу

Лечение дирофиляриоза у собак: сложно, но возможно

Лечение дирофиляриоза у собак – трудоёмкий процесс. Оно обязательно должно проводиться под контролем ветеринарного врача. При данном заболевании часто возникают осложнения, особенно, когда гельминтов в организме много

Лечение дирофиляриоза ведётся в нескольких направлениях:

• • Воздействие на половозрелых дирофилярий и их личинок;
  • • Профилактика образования тромбов в кровеносных сосудах;
  • • Коррекция нарушений в работе сердца;
  • • Профилактика и лечение осложнений.

ПРОВЕДИТЕ ДИАГНОСТИКУ И ПРОФИЛАКТИКУ ВОВРЕМЯ

Пройти исследование Вы можете у нас в клинике. У нас есть все необходимые для профилактики, диагностики и лечения данного заболевания препараты! А так же мы одни из немногих в стране, у кого большой положительный опыт в лечении данного заболевания. ⠀ Из 233 диагностированных у нас пациентов, 37% обратились слишком поздно, уже были затронуты все системы и запущенны необратимые процессы. 42%, к сожалению, отказались от лечения своих питомцев. 21% оставшихся пациентов благополучно прошли терапию, вылечились и теперь ответственно обрабатываются каждый месяц! Не затягивайте, ведь еще не поздно ВСЕ ИСПРАВИТЬ ……