Вакцинация кошек

Для содержания домашней кошки в здоровом состоянии необходимо соблюдать профилактические меры. Одним из превентивных методов борьбы с инфекционными заболеваниями является прививка.

Многие кошки ведут сугубо домашний, квартирный образ жизни, не выходят на прогулки и не общаются с другими кошками. Поэтому бытует мнение, что такой кошке просто негде заразиться инфекционным заболеванием.

Однако это мнение ошибочно, так как вы можете принести инфекцию в свой дом даже на подошве обуви, ведь вирусы практически вездесущи, а по улице ходит много животных без прививок, в том числе бродячих, которые часто являются переносчиками различных заболеваний. Вместе с их выделениями (слюна, моча, фекалии), возбудители болезней попадают в почву, а эту почву вы и приносите домой на своей обуви. Именно поэтому даже сугубо домашнее животное нуждается в прививке.

Основные правила вакцинации

№1. Первые вакцинации проводят котятам в возрасте не менее 8-12 недель, с последующей ревакцинацией. Далее прививать кошку необходимо ежегодно в одно и то же время без ревакцинации.

№2. Если мать котёнка вакцинирована, то ему начинают делать прививки с 12 недель. Если мать котёнка не вакцинирована или неизвестна, то с 8 недель.

№3. Не рекомендуется прививать котят в период смены зубов: 4-7 мес.

№4. Не рекомендуется вакцинировать беременных кошек живыми вакцинами, т.к. это может сказаться на здоровье потомства.

№5. Вакцинируются только клинически здоровые животные (обязателен осмотр врача).

№6. За 10 дней до вакцинации проводят обязательную дегельминтизацию и обработку против эктопаразитов (блохи, клещи).

№7. Вакцинация производится только ветеринарным врачом во избежание негативных последствий для ваших питомцев.

№8. После прививки животных следует некоторое время наблюдать за их состоянием и при необходимости обращаться к ветврачу.

Что такое ревакцинация и зачем она нужна?

Ревакцинация проводится путём введения вакцины 1 дозы через 3 недели после основной вакцинации. Делается она вот почему. С молоком матери котята получают антитела, которые защищают малышей от вирусов. Первая вакцинация делается тогда, когда в организме они есть, но их уже недостаточно для защиты. А вторая прививка делается, когда материнские антитела уже почти совсем исчезают и, соответственно, одних только антител от первой прививки недостаточно для защиты. Соответственно, если вы делаете первую прививку уже взрослой кошке, то необходимость в ревакцинации отпадает.

Для чего нужна дегельминтизация?

Это делается для того, чтобы у котёнка выработался сильный иммунитет. Ведь наличие болезней и паразитов ослабляет иммунную систему и антител может выработаться мало, тогда даже привитый котёнок может заболеть. Это называется «прорыв поствакцинального иммунитета».

В цене указана стоимость прививки с учётом обязательного общего анализа крови, который делается для обнаружения скрытых инфекций или других скрытых патологий у животного.